Выпускной коллектор и автоспорт
Газ выходит из цилиндров с большой скоростью. Для управления потоком очень важным фактором является диаметр сечения выпускного коллектора. Выход газа из коллектора сопровождается возникновением большого количества колебаний. То есть можно сказать, что весь выпускной коллектор превращается в одну систему колебаний.
Волновые эффекты можно использовать в благо автомобилю. Если правильно подобрана длина и сечение, то при открытии выпускного клапана можно добиться хорошей продувки цилиндров, что сможет значительно увеличить мощность автомобиля. По такому принципу изготавливается настроенный выпускной коллектор-он же «паук».
Серийные автомобили выпускают коллекторы, которые рассчитаны на различные режимы работы двигателя. Это позволяет добиться большой плавности в управлении и маневренности. Но это не позволяет максимально раскрыть потенциал двигателя. Можно улучшить мощность двигателя если установить «паук» вместо обычного коллектора.