Катализатор — это деталь выхлопной системы, которая отвечает за снижение вредных веществ в отработавших газах автомобиля. Это в основном: СО (окись углерода — угарный газ), CH (углеводороды) NOx (оксиды азота).

Деталь не отличается супернадежностью и очень часто забивается или разрушается, оставляя задиры на стенках цилиндров. Поэтому, многие автовладельцы меняют его на пламегаситель или на универсальный катализатор.

ВАРИАНТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

zame

ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ

Самый распространеный относительно недорогой вариант. Вышедший из строя элемент вырезается и меняется на пламегаситель из нержавеющей стали или пламегаситель на базе родного корпуса, куда вваривается начинка заводского пламегасителя.
Пламегаситель, это резонатор, максимально стойкий к большим температурам. В этом варианте, надо обязательно ставить обманку лямбда-зонда или отключать программно второй кислородный датчик (перевод на Евро 2).

katalizator-bmw-f10

ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТАЛИЗАТОР

В основном современные катализаторы расположены в выпускном коллекторе и меняются путем вварки новой кассеты вместо старой. Это будет самая правильная замена катализатора. В этом случае, не нарушается целостность (геометрия) и надежность родного коллектора. Катализаторы под днищем автомобиля, меняют на детали в корпусе или так же как и коллекторных-меняются сами блоки (кассеты).
Подробнее о новых универсальных катализаторах здесь

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Замена катализатора на пламегаситель производится оперативно быстро и качественно от 15 до 30 минут, когда нейтрализатор расположен под днищем и от 30 до 60 минут, когда нужно снимать приемную трубу. Но есть и более долгий и трудоемкий процесс замены. Это происходит в тех случаях, когда катализатор расположен на выпускном коллекторе. Это практически на всех современных автомобилях. В таких случаях, ремонт занимает несколько часов.

Работы производятся квалифицированными автосварщиками с большим опытом работы. На все работы предоставляется гарантийный талон.

Если вам нужна консультация или помощь, то обращайтесь в наши сервисы. Наши опытные мастера всегда рады помочь.
Услуга доступна на наших СТО:
Строгино МКАД (ежедневно)

ЦЕНА:

С/У приемной трубы

(Если требуется)
1500-2500 рублей
  • Гарантия 12 мес
  •  

Снятие коллектора

(Если требуется)
3000-3500 рублей
  • Гарантия 12 мес
  •  

Пламегаситель

(включает деталь+сварочные работы)
5500 рублей
  • Гарантия 12 мес
  •  

Обманка лямбды

(миникатализатор Евро 4-5)
900 рублей
  • Гарантия 12 мес
  •  

ЦЕНЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ НА 01.03.2022

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Конструкция и принцип работы катализатора

Катализаторы бывают металлические и керамические. Керамические лучше: сам элемент нагревается сильнее, соответственно и качественнее происходит дожиг вредных соединений. Но есть и минус: материал хрупкий и при разрушении частицы могут попасть в камеру сгорания и оставить задиры в цилиндрах, ускорить выработку поршневой группы или расколоться и перекрыть выхлоп автомобиля. Металлические катализаторы этим не страдают. Сами соты покрыты солями веществ-катализаторов (платина, родий, палладий свинец и др.) Выхлопные газы с вредными CO, CHx и NOx , прошедшие через них, окисляются (дожигаются) и на выходе получаются безвредные: CO2 (углекислый газ), N2 (азот) и H2O (вода).

Как самостоятельно определить необходимость удаления или замены катализатора

  • заводится дольше обычного
  • увеличенный расход топлива
  • падение скорости разгона, потеря мощности
  • запах выхлопных газов стал более резким
  • шумы в катализаторе (стук, дребезг)
  • горит лампа «Check engine»

Если эти признаки имеют место быть, то скорее всего катализатор все таки забился и не дает выхлопным газам нормального выхода из камер сгорания. Вследствие этого возникает сильное противодавление в цилиндрах: старые газы не вышли до конца, а тут уже со следующим тактом новые подошли. В таких случаях рвутся гофры на глушителях, так как они самые слабые звенья в цепочке деталей выхлопной системы или не выдерживают корпуса самих катализаторов-лопаются по шву.

На бензиновых моторах, причин гораздо больше: забиваются в основном от некачественного топлива. Еще оплавляются от присадок или из-за неисправного зажигания, когда мотор «троит». А еще когда свечи люди вовремя не меняют: бензин в цилиндрах сгорает не до конца, а догорает уже в глушителе. Тем самым оплавляются соты катализатора и газы не проходят.

На дизелях, катализатор забивается чаще всего от неисправности топливной и воздушной системы. Например, если форсунки льют-чернота! Если где то имеется подсос воздуха, то «мозги» подкидывают больше топлива-опять чернота! Или из-за некачественных присадок.

Забитый и оплавленный бензиновый катализатор
Забитый дизельный катализатор

НАШИ ПОПУЛЯРНЫЕ УСЛУГИ