Катализатор — это деталь выхлопной системы, которая отвечает за снижение вредных веществ в отработавших газах автомобиля. Это в основном: СО (окись углерода — угарный газ), CH (углеводороды) NOx (оксиды азота).

zame

Есть два основных варианта, которые желают автовладельцы.
Первый вариант-замена катализатора на пламегаситель (относительно недорогой вариант). Вышедший из строя элемент вырезается и меняется на пламегаситель (резонатор, максимально стойкий к большим температурам). В этом варианте, надо обязательно ставить обманку лямбда-зонда или отключать программно второй кислородный датчик (перевод на Евро 2).

katalizator-bmw-f10

Второй вариант-это поменять катализатор на катализатор. В основном современные катализаторы расположены в выпускном коллекторе и меняются путем вварки новой кассеты вместо старой. Это будет самая правильная замена катализатора. В этом случае, не нарушается целостность (геометрия) и надежность родного коллектора. Катализаторы под днищем автомобиля, меняют на детали в корпусе или так же как и коллекторных-меняются сами блоки (кассеты).
Подробнее о новых катализаторах здесь:

Все работы мы производим оперативно быстро и качественно от 15 до 30 минут, когда нейтрализатор расположен под днищем и от 30 до 60 минут, когда нужно снимать приемную трубу. Но есть и более долгий и трудоемкий процесс замены. Это происходит в тех случаях, когда катализатор расположен на выпускном коллекторе. Это практически на всех современных автомобилях. В таких случаях, ремонт занимает несколько часов.

Работы производятся квалифицированными автосварщиками с большим опытом работы. На все работы предоставляется гарантийный талон.

Если вашему автомобилю потребовалось заменить катализатор, обращайтесь к нам и мы поможем!

Цена:

Замена катализатора на пламегаситель, включая деталь:
от 3500 рублей
Замена катализатора на новый катализатор, включая деталь:
от 8500 рублей

Полезная информация:

Конструкция и принцип работы катализатора

Катализаторы бывают металлические и керамические. Керамические лучше: сам элемент нагревается сильнее, соответственно и качественнее происходит дожиг вредных соединений. Но есть и минус: материал хрупкий и при разрушении частицы могут попасть в камеру сгорания и оставить задиры в цилиндрах, ускорить выработку поршневой группы или расколоться и перекрыть выхлоп автомобиля. Металлические катализаторы этим не страдают. Сами соты покрыты солями веществ-катализаторов (платина, родий, палладий свинец и др.) Выхлопные газы с вредными CO, CHx и NOx , прошедшие через них, окисляются (дожигаются) и на выходе получаются безвредные: CO2 (углекислый газ), N2 (азот) и H2O (вода).

Как самостоятельно определить необходимость удаления или замены катализатора

  • заводится дольше обычного
  • увеличенный расход топлива
  • падение скорости разгона, потеря мощности
  • запах выхлопных газов стал более резким
  • шумы в катализаторе (стук, дребезг)
  • горит лампа «Check engine»

Если эти признаки имеют место быть, то скорее всего катализатор все таки забился и не дает выхлопным газам нормального выхода из камер сгорания. Вследствие этого возникает сильное противодавление в цилиндрах: старые газы не вышли до конца, а тут уже со следующим тактом новые подошли. В таких случаях рвутся гофры на глушителях, так как они самые слабые звенья в цепочке деталей выхлопной системы или не выдерживают корпуса самих катализаторов-лопаются по шву.

На бензиновых моторах, причин гораздо больше: забиваются в основном от некачественного топлива. Еще оплавляются от присадок или из-за неисправного зажигания, когда мотор «троит». А еще когда свечи люди вовремя не меняют: бензин в цилиндрах сгорает не до конца, а догорает уже в глушителе. Тем самым оплавляются соты катализатора и газы не проходят.

На дизелях, катализатор забивается чаще всего от неисправности топливной и воздушной системы. Например, если форсунки льют-чернота! Если где то имеется подсос воздуха, то «мозги» подкидывают больше топлива-опять чернота! Или из-за некачественных присадок.

Забитый и оплавленный бензиновый катализатор
Забитый дизельный катализатор

Конструкция и принцип работы катализатора

Катализаторы бывают металлические и керамические. Керамические лучше: сам элемент нагревается сильнее, соответственно и качественнее происходит дожиг вредных соединений. Но есть и минус: материал хрупкий и при разрушении частицы могут попасть в камеру сгорания и оставить задиры в цилиндрах, ускорить выработку поршневой группы или расколоться и перекрыть выхлоп автомобиля. Металлические катализаторы этим не страдают. Сами соты покрыты солями веществ-катализаторов (платина, родий, палладий свинец и др.) Выхлопные газы с вредными CO, CHx и NOx , прошедшие через них, окисляются (дожигаются) и на выходе получаются безвредные: CO2 (углекислый газ), N2 (азот) и H2O (вода).

Как самостоятельно определить необходимость удаления или замены катализатора

  • заводится дольше обычного
  • увеличенный расход топлива
  • падение скорости разгона, потеря мощности
  • запах выхлопных газов стал более резким
  • шумы в катализаторе (стук, дребезг)
  • горит лампа «Check engine»

Если эти признаки имеют место быть, то скорее всего катализатор все таки забился и не дает выхлопным газам нормального выхода из камер сгорания. Вследствие этого возникает сильное противодавление в цилиндрах: старые газы не вышли до конца, а тут уже со следующим тактом новые подошли. В таких случаях рвутся гофры на глушителях, так как они самые слабые звенья в цепочке деталей выхлопной системы или не выдерживают корпуса самих катализаторов-лопаются по шву.

На бензиновых моторах, причин гораздо больше: забиваются в основном от некачественного топлива. Еще оплавляются от присадок или из-за неисправного зажигания, когда мотор «троит». А еще когда свечи люди вовремя не меняют: бензин в цилиндрах сгорает не до конца, а догорает уже в глушителе. Тем самым оплавляются соты катализатора и газы не проходят.

На дизелях, катализатор забивается чаще всего от неисправности топливной и воздушной системы. Например, если форсунки льют-чернота! Если где то имеется подсос воздуха, то «мозги» подкидывают больше топлива-опять чернота! Или из-за некачественных присадок.

Забитый и оплавленный бензиновый катализатор
Забитый дизельный катализатор