Чип-тюнинг – это самый популярный метод увеличения мощности двигателя и снижения расхода топлива. К тому же, данный процесс происходит без физического влияния на двигатель автомобиля. Это происходит благодаря изменению некоторых параметров в электронном блоке управления двигателем. Большинство изготовителей устанавливает в ЭБУ усредненные программы по мощности, которые никак не учитывают особенности региона эксплуатации: климатических условий и качество топлива. Зачастую изготовители специально удушают мощность двигателя, чтобы уменьшить количество выхлопных газов и быть верными стандартам Евро 4, 5, 6 или подгоняют под налоговую шкалу в стране.
Таким образом мы получаем «по паспорту» не очень мощный автомобиль на деле, при этом еще и топлива потребляет очень много. Зато соответствует заявленным экологическим нормам. Многие автолюбители после покупки нового авто жалуются на вялость в езде. Но стоит только подкорректировать некоторые параметры, и машина может ожить. То есть, провести чип-тюнинг.
Как чип-тюнинг повлияет на расход топлива?
Мы не имеем цели изменить расход топлива, когда начинаем чип-тюнинг. Наша цель – изменить мощность двигателя. При этом расход топлива не повышается ни на дизельном, ни на топливном двигателе. На дизельном даже уменьшается на 5-10 процентов, при спокойном стиле езды.
Какую мощность следует ждать после чип-тюнинга?
На бензиновых атмосферных 7-10%, турбированных, в среднем 20-25, но можно и больше (надо дорабатывать поршневую группу). На дизельных двигателях стоит ожидать увеличения мощности на 20-25 процентов.