Сегодня на тросу привезли автомобиль Киа Рио с пробегом 54000 км. Автомобиль не развивал обороты и не мог самостоятельно передвигаться. По компьютерной диагностике все было чисто — ошибок нет. Для быстрой проверки мы выкрутили из выпускного коллектора передний кислородный датчик: автомобиль после этого стал уверенно набирать обороты и держать стабильно ровный холостой ход. Вывод: очень сильно забился катализатор на Киа Рио и не дает отработавшим газам выход из мотора.

Деваться некуда — автомобиль не едет! Ремонт по времени занимает два часа. Начали!

Сняли выпускной катколлектор и вскрыли его.
Вот что было внутри катализатора:

IMG_0933 IMG_0934 IMG_0936 IMG_0935

Как видно на фото, не только забился, но и развалился катализатор на Киа Рио. Такой вариант событий чреват попаданием в цилиндры керамических частиц (абразива) от кусочков нейтрализатора. Встал вопрос: каким способом производить ремонт? Вариантов несколько. Первый —  замена катализатора на пламегаситель с обманкой. Второй — поменять катализатор на новый катализатор. Второй вариант не подошел в связи с ненадежностью. Было принято решение удалить катализатор на Киа Рио 3 (забитые и разрушенные внутренности) и поставить механическую обманку Евро4. Более дешевая обманка Евро2-3 не работает на этом автомобиле — уже через 150 км загорается лампа «чек энжн» на приборной панели и появляется ошибка P0420.

IMG_0939 IMG_0940

В итоге: автомобиль заработал в штатном режиме при небольшом бюджете ремонта. Звук выхлопа не поменялся!